В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

19.06.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Алёшина Татьяна Владимировна
Авторы: 
Агрикола Христиан

Источник:
газета "Leipziger Volkszeitung" от 17.12.2001 (по-русски)
http://www.aleshina.golos.de/about.html
 

Татьяна Алешина – гениальное дарование и отточенное мастерство

(Авторский концерт в Кадиче: встреча слушателей с многогранным талантом Татьяны Алешиной.)

 

Гримма/Кадич. Кто решился в туманный субботний вечер приехать в Кадич на авторский концерт Т. Алешиной, были вознаграждены. Татьяна Алёшина из Санкт-Петербурга (1987 диплом консерватории, в настоящее время завмуз театра марионеток в Петербурге) – стала для................ удивительным открытием.

 

Музыку Татьяна начала писать еще в детстве. У нее мягкий теплый альт. Невысокая, худенькая, темноволосая, с сильным голосом, она поет, полностью погруженная в себя.

 

Ее грустные и страстные мелодии, кажется, откуда-то прилетели к ней. Она сочетает классическую мелодику и современное звучание, часто ее печальные мотивы перетекают в ритм вальса — в этом она следует традиции Шопена и Чайковского. Она прекрасно аккомпанирует себе на рояле и гитаре, причем, поражает виртуозность игры на рояле. Она сказала, что дома у нее нет рояля, и она к нему не привыкла, поэтому в самом начале громкий рояль слегка заглушал ее голос.

 

В некоторых ее произведениях ощущается традиция русского духовного стиха.

 

В основном Татьяна пишет песни литературные тексты. Среди авторов — Александр Пушкин, Поль Верлен, Анна Ахматова, Владимир Набоков, Марина Цветаева. Однако ее многогранный талант выражается также и в сочинении песен на собственные стихи.

 

"Будем жить мы так долго, как живут у воды деревья",— поет она на стихи современного поэта Ольги Седаковой. Текущая вода импрессионистически передается роялем — сверкающие круги, и голос поднимается над нами в прекрасной, исполненной чувства мелодии. "Бедные, бедные люди" на стихи того же поэта: „И не злы они, а торопливы... Боже, сделай меня чем-нибудь новым, сделай камнем ограненным, и потеряй из перстня в песке пустыни... Пусть свет им играет, как малые дети и ручные звери".

 

Совершенно очарователен цикл из четырех песен на пушкинские стихотворения. Смятение, стремительность, страстность, меланхолия — классическая мелодика с вкраплениями модернисткой дисгармонии в сопровождении необычного ритма, который перетекает в отчаянный вальс. И голос – тихий, вопросительный, горячечный, временами переходящий в речитатив, драматический, полный жалобы. Рояль и голос — самостоятельные партнеры. После пушкинского цикла долго не утихали восторженные аплодисменты — прямо в середине концерта.

 

Затем следует цикл песен на "ташкентские" стихи Ахматовой: мягко, грустно, потом быстрее, страстно... Трогательная, прелестная мелодия.

 

Бурное, стремительное музыкальное сопровождение стихотворения "Я в книгах любила последнюю страницу..." — резкие басы, ускоренный, "подкрученный" дискант, переходящий в вальс. Виртуозно! Голос, сначала слабее рояля, выходит теперь на первый план, звучит сильно, страстно, и вместе с тем, нежно.

 

Вариации на стихотворение Верлена: музыка, возможно, навеянная красками Дебюсси, с капричиозными интонациями, и полная противоположность ей – голос: сначала сдержанный, затем полный страсти и страдания.

 

Во второй части концерта Татьяна Алешина аккомпанирует себе на гитаре, и поет в сопровождении оркестра (к сожалению, в записи) свои необычные инструментальные композиции.

 

Некоторые вещи были сочинены в долине Мульды, в Кадиче, например, песня "Два флюгеля". Гитарная мелодия — серый ветреный день, разлученные влюбленные... Печальный вальс звучит сквозь горестную интонацию беды и гаснет — грандиозно!

 

Слушатели околдованы этим сочетанием гениального дарования с отточенным мастерством.

 

Елена Фролова, концерт которой, состоялся здесь же, в Кадиче, месяцем раньше, помогала Татьяне в конце программы — голосом, музыкальным сопровождением (гитара, гусли, балалайка) и улыбкой (пожалуй, единственным, чего Татьяне в ее удивительно прекрасной музыке немного недоставало.)

 

Christiane Agricola

 

Перевод М. Кабаковой

 

 © bards.ru 1996-2024