В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

02.12.2011
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Крамаренко Андрей Георгиевич
Авторы: 
Богданова Ирина

Источник:
"Южноуральская панорама"
http://www.up74.ru/rubricks/obshhestvo/2011/aprel-11/andrej-kramarenko-idu-svoim-putem/
 

Андрей Крамаренко: "Иду своим путем"

Автор и исполнитель Андрей Крамаренко (Москва) окончил Челябинский политехнический институт, а затем — аспирантуру. Занимался вокалом у солиста Челябинского театра оперы и балета Александра Малова. В девяностые годы Крамаренко — лауреат региональных и всесоюзных фестивалей авторской песни — Ильменского, Грушинского, "Петербургский аккорд".

В 1998 году уезжает в Москву.

По приглашению народной артистки России Елены Камбуровой становится артистом созданного и руководимого ею Театра музыки и поэзии. Недавно артист побывал на гастролях в нашей области — дал концерты в челябинском Камерном театре, Верхнеуральске и Озерске.



Лучшее действие


— Скажите, Андрей, а почему такой выбор текстов песен? В этом отражение вашей авторской позиции?


Вертинский, Окуджава, Визбор, Борис Рыжий, Слуцкий, Николай Панченко, а также Пушкин, Арсений Тарковский... Это авторы, чьи произведения я исполняю, и поэты, на чьи стихи я пишу музыку... Я пою то, что мне созвучно, пишу песни на стихи, под словами которых мог бы подписаться. Каждое из этих имен, по сути — направления моего творчества. Эти направления требуют глубокого изучения первоисточника. Требуется отдельный подход к исполнению либо написанию песни. Цель же всего этого — бережное сохранение того содержания, той интонации, которые заложил поэт или бард. В этом смысле я иду своим, нетореным путем.



— На концерте, говоря о ситуации с авторской песней в стране, вы утверждали, что на плаву в этом жанре сейчас в основном те, кто обладает талантом не столько художественным, сколько пробивным... Прокомментируете?


В авторской песне есть "золотая" прослойка, которая создалась в 60 — 70-е и частично 80-е годы. Их имена у всех на слуху: Окуджава, Визбор, Никитин, Галич, Городницкий... Физически она значительно уменьшилась — многих уже нет с нами. А им на смену приходят, порой, люди и талантом скромнее и часто не вполне представляющие, что такое авторская песня, что выделяет ее как жанр, какую идею в себе несет. Их произведения в массе своей не располагают к вдумчивому прослушиванию. В результате, доминируя в информационном поле, они искажают представление о жанре и, выхолащивая, разрушают его.



— Это как?


Они позиционируют себя как исполнители авторской песни, поют под гитару, много и задорно общаются с залом. Но... Поэзии в их текстах либо мало, либо вовсе нет. А берясь за исполнение не своих стихов или песен, они опускают их ровно до своего уровня, который определяется все тем же отсутствием поэзии, ее непониманием.



— А, может быть, Визбор, Окуджава и прочие просто были первыми? И поэтому им весь почет, слава, все сливки?


Они были первыми, да... Но Пушкин же не отнял славу у Лермонтова, Некрасова, Есенина, Бродского! Русская поэзия продолжает свое развитие, открываются все новые имена. Так и авторская песня будет продолжать развиваться. Когда Окуджава в конце 80-х годов говорил, что авторская песня умерла, он имел в виду не то, что живущие тогда стали сочинять неталантливо. Он утверждал этим, что в массовое сознание стали внедряться песни, которые лишь имитируют авторскую песню. Согласен, грань, по которой определяют: вот это искусство, а это нет, неуловима. Точно указать параметры искусства невозможно. Хороший пример — стихи Визбора. Там, если вы заметили, придраться можно к каждой второй песне! Есть немало литераторов, которые, представьте, и Окуджаву не считают за поэта, и того же Высоцкого. Глядя со своей колокольни, они могут привести довольно убедительные тому подтверждения и доводы. Ошибка в том, что взгляд должен быть с эквивалентной высоты. Скажем, с уровня "звезды". Кроме того, в случае с авторской песней, взгляд должен быть не линейным, а объемным. Лучше четырех— пятимерным. И тогда все встанет на свои места.



— Наверное, вы, как большой поборник авторской песни, не должны просто так сидеть и констатировать: все разваливается, авторская песня в своем лучшем виде умирает... Надо делать что-то!


Самое лучшее действие с моей стороны — это мои концерты. Я настойчиво приглашаю всех, особенно молодежь: приходите, слушайте Окуджаву, Вертинского, Визбора, русскую поэзию в современном исполнении. И вообще — слушайте и читайте поэзию. Как у Слуцкого: "Надо книжки умные читать"...


Кроме того, у меня есть сайт www.kramarenko.ru — это тоже большая работа по пропаганде поэзии, продвижению авторской песни. Там, на сайте, я отбираю и предоставляю очень много такого, что интересно и человеку искушенному, и делающему лишь первые шаги в мир прекрасного. Информации сейчас море. Все просто завалено информацией! Но как выбрать из нее что-то действительно значимое?.. Почему на плаву не лучшие исполнители? Да они просто умеют о себе сообщить — подать себя! Окуджава, например, в 90-е годы говорил: "Появись я сейчас, обо мне бы никто не узнал". Мой сайт может и должен послужить в этом море неким компасом, благодаря которому чья-то лодка не пройдет мимо прекрасных островов поэзии, в том числе мимо острова "Окуджава".



В городе Че



— Когда вы в последний раз были в Челябинске?


Прошлым летом. В Челябинске живет моя мама, по стопам которой, кстати, я в свое время пошел — окончил наш политехнический. Потом, уже в ельциновские времена, лаборатория, в которой я работал по окончании аспирантуры, закрылась. Так что я поневоле сменил профессию.



— На концерте в Камерном театре вместе с вами выступали лауреат международного конкурса скрипачка Татьяна Галкина и заслуженная артистка России Наталья Александрова (виолончель). Чем этот союз обусловлен?


Это объясняется наличием в моем репертуаре песен в соответствующих аранжировках, которые обогащают концерт, поднимают песню на более высокий художественный уровень. В крупных городах у меня уже немало друзей-музыкантов, которые участвуют в моих концертах. И не без удовольствия.



— Вы, действительно, были знакомы с нашим земляком, талантливым, рано ушедшим поэтом Борисом Рыжим?


Нет, с ним я знаком не был. Но знаю хорошо его маму и его старшую сестру, которые, кстати, живут здесь, в Челябинске.



— Немного о себе вне авторской песни: хобби, предпочтения?


Люблю красивый спорт, где мастерство, где мысль. Футбол в частности. И посмотреть, и поиграть. Любимая команда? Когда-то ЦСКА. Сейчас по инерции болею, но хотелось бы, чтоб в Центральном клубе нашей армии голы забивали российские военнослужащие, а не африканские наемники.



— И последнее: о планах.


Еду вскоре на Грушинский фестиваль! Предложил руководителям проект, и недавно они подтвердили, что это принимается и будет осуществлено. Я предлагал одну из сцен на фестивале отдать полностью только под классику. Чтобы на этой площадке выступали исполнители, работающие в классическом направлении авторской песни. Как говорил мой педагог по вокалу: "Слушайте классику, она не обманет!".



Ирина Богданова


 

 © bards.ru 1996-2024