В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

15.02.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Высоцкий Владимир Семенович
Авторы: 
Зингельшухер Юзапас Ибрагимович

Источник:
http://duel.org.ru/99/48/48_7_5.htm
http://duel.org.ru/99/48/48_7_5.htm
 

Все же еврей

В "Дуэли", № 34 Татьяна Лещенко, вступившись за Александра Блока, самонадеянно причисляемого евреями к своей нации, упомянула Вл. Высоцкого, назвав его "русским человеком с еврейской фамилией", коего евреи тоже "того". Для начала — кто сказал, что фамилия "Высотский" — еврейская? Каким "евреем" был русский композитор и гитарист Михаил Тимофеевич Высоцкий? Из крепостных, родившийся в 1791 г.!? Какой "еврей" из украинского ученого — почвоведа и геоботаника Николая Георгиевича Высоцкого? Можно вспомнить и польскую актрису Станиславу Высоцкую (Высотскую в некоторых написаниях), и польского заговорщика, шляхтича (!) Петра Высоцкого. Другое дело, что местечковые евреи, натурализуясь в великорусских городах, зачастую именовались по месту своего местечкового жительства, но, разумеется, со шляхетским суффиксом "ск", а не "плебейским" — "вич". Отсюда и фамилия Семена Высоцкого, перешедшая к сыну. Насколько корректно местечковым выходцам присваивать шляхетские фамилии, а не именоваться в соответствии со своим идиш (диалект немецкого) — наречием родного языка, скажем Бергманами, как например Василий Гроссман, — вопрос, но из этого никак не явствует, что фамилия еврейская. А вот носитель фамилии, в отличие от нее, русским не может быть назван, даже если будет доказано, что полковник Семен Высоцкий не имеет отношения к его рождению. В одном из весенних номеров "Дуэли" Трап Керба выразил уверенность, что в отличие от всевозможных розенбаумов, В. Высоцкий был бы в наше время, несомненно, с патриотами, против оккупационных демократов. Могу в этом усомниться, чтобы не сказать сильнее! Уважаемый Трап видимо судил по себе. А ничего из того, что мы о Высоцком знаем, на это и не намекает! Кто из его жидовской тусовки может быть причислен к патриотам хоть по-"михалковски"? Израильский гражданин и подъельцончик Любимов? Корреспондент Радио-Свобода Гарик Кохановский? Неуемная делительница творческого наследия покойного и, попутно, сочинительница пасквильных опусов о воинах-афганцах Маринка? Сексуально озабоченный актер, переквалифицировавшийся в эстрадного рассказчика антисоветских частушек Валерий Золотухин, асфальтовый "мужик"? "Поэт" и пациент Андрей Вознесенский? Русский народ самокритичен, он о себе говорит: "Ради красного словца не пожалею мать, отца!" Однако я не знаю русского человека, могущего сказать про себя: "Первый срок отбывал я в утробе/ По указу от 38-го". Интересно, как отнеслась к подобным строкам его мать, русская баба Нина? Или для него это было само собой разумеющимся, "естественным" отношением к гойской глупой наложнице, родившей по недомыслию его — неполноправного в общине немзера? Об отношении к И.В. Сталину, благодаря Указу о запрещении абортов от 1938 г., от которого он, собственно, и появился на свет, я даже не говорю — это типично жидовское нагло-хохмаческое жлобство и неблагодарность. Другие строки, вроде соседки по коммуналке "Геси", у многих вызывают ухмылку: где это, мол, видели в коммуналке еврея? Неверно, видели, я сам жил в такой коммуналке. А вот про то, что такие коммунальные евреи "обрусевшие — невинно севшие", — это для 1941 г., старая, так что все уши протерла, жидовская байка: когда это до войны евреев сажали? Если и сажали, то из руководства ЦК и НКВД, а чтоб ваши соотечественники такого полета, герр Высоцкий, жили в коммуналке — это вы другим мозги вкручивайте! "Воспоминания только потревожь я/ Всегда одно: На помощь, караул!/ Чеченцев били немцы из Поволжья,/ а место боя — город БАРНАУЛ/ Когда дошло совсем до самосуда/ Я встал за горцев, горло перервав, -/ Те и другие были не отсюда,/ А воевали, словно за себя"/ "Я сам с Ростова, я вообще подкидыш.../ Из детства помню детский дом в ауле/ В республике чечено-ингушей". Такой вот "чечено-ингуш". Понятно, что реального "подкидыша из Ростова" те самые "чечено-ингуши" быстро спровадили бы в лучшие миры, а если и были детские дома в Наурской или в русском городе Грозный, то никаких "детских домов в ауле" не было и в помине, но каков гусь (или глист)?: сам — лицо московской национальности — учит "необоснованно репрессированных" немцев Поволжья и "чечено-ингушей": Не того бьете, братцы, не друг друга, а русских, виновников вашей злой беды бейте! (Имея представление о том, какая сложилась обстановка на Северном Кавказе после возвращения в конце 50-х годов "необоснованно репрессированных" "чечено-ингушей", думаю, что в Барнауле немцы, забыв свою вековечную вражду с русскими, били именно хачей не по недомыслию). Это не из юношеской "блатной лирики", это написано взрослым человеком, в 1975 г. А вот и почему: "В Дом заходишь, как все равно в кабак/, А народишко — каждый третий — враг,/ Своротят скулу — гость непрошеный!/ Образа в углу — и те перекошены!/.../ Двери настежь у вас, а душа взаперти./ Кто хозяином здесь, напоил бы вином!/ А в ответ: Видать долго ты в пути/ И людей позабыл, МЫ ВСЕГДА ТАК ЖИВЕМ" И это не случайные строки, а ТЕМА стихотворения, обосновываемая и развиваемая на всем его протяжении "Об иных домах не слыхали мы/ Долго жить впотьмах привыкали мы/ Испокону мы — в зле да шепоте,/ Под иконами в черной копоти..." — ни больше, ни меньше!.. Это только из широко известных песен, не относящихся к сделавшему ему имя "блатному циклу". И таких цитат можно еще набрать на целую книгу. Что уж говорить о менее известных его вещах, писанных и петых "для своих"? Такой вот "чистокровный русский". С "простым крестьянским (как у Шукшина) лицом", хотя министр культуры Демичев был о лице (и не только о нем) иного мнения. После этого невольно задумываешься, отчего Валентин Распутин с его более тюркским, чем у Чингиза Айтматова, лицом не стал злейшим врагом наших азиатских друзей? В отличие от "крестьянского писателя" из комсомольских журналистов из детдомовской босоты без роду-племени Виктора Астафьева с его вполне русской физиономией. Я не вижу нонсенса, если называют русским человеком еврея, полковника РККА, фронтовика Семена Владимировича Высоцкого, члена ВКП(б), потом КПСС, никогда не бросавшего партбилет, хотя обстановка последних лет его жизни, культ личности его сына-диссидента к этому весьма склоняли. Но давайте назовем вещи своими именами: Владимир Высоцкий был евреем и еврейским русскоязычным поэтом, как был еврейским советским актером Аркадий Райкин, как еврейский писатель-комик Михаил Жванецкий, как был еврейским поэт-пародист Александр Иванов. Евреи упорно именуют их "русскими актерами, поэтами, писателями" и т.п. Не вижу оснований следовать в этом за ними. Отсутствие авангардизма — еще не признак русской принадлежности: где авангардизмы у того же Жванецкого? Будь Высоцкий по крови хоть самым чистокровным русским, по духу своему он останется столь же упертым неперелицуемым евреем. "Саван сдернули, как я обужен, нате, смерьте!/ Неужели такой я вам нужен после смерти?!"

 

 © bards.ru 1996-2024